06.05.2022

6 мая в Выставочном зале ДХШ в рамках семинара «Педагогический дебют» прошли школьные педагогические чтения, с участием педагогов Детской художественной школы.

Емельянова Виктория Дмитриевна выступила с интерпретацией программного задания по учебному предмету «Основы ИЗО и рисования» для 2 класса ДПОП «Живопись», предложив свою версию по теме урока «Работа с геометрическими формами. Применение тона» При этом сохранила его направленность с учётом возрастных особенностей детей.

Тагиева Валерия Рафаэльевна выступила с учебно-методической статьёй на тему: «Эстамп в детской художественной школе», раскрыв актуальность печатной графики в развитии личности учащихся при помощи технически несложных разновидностей гравюры. Она предложила использовать гравюру на картоне, т. к. это является эффективным и доступным средством изучения эстампа в различных условиях материального обеспечения школ.

Байтингер Ирина Олеговна представила доклад на тему: «Развитие пространственного мышления у учащихся 1 классов ДООП «Основы изобразительной грамоты» для детей с 11 лет посредством изучения основ перспективы и построения. Педагог отметила особую важность изучения таких предметов как живопись и рисунок для активного развития динамического пространственного мышления. Так же она отметила важность изучения перспективы, являющейся основой для построения живописных и графических натюрмортов, интерьеров и тематических картин.

Яковлева Анфиса Илларионовна выступила с учебно-методической статьёй на тему: «Развитие пространственного мышления у детей посредством скульптуры и академического рисунка». Она отметила положительные результаты в развитии пространственного мышления учеников при сочетании таких предметов как академический рисунок и скульптура.

В рамках школьных педагогических чтений прошел круглый стол, участники обсудили тему «Педагогические особенности работы с отдельными категориями детей-инвалидов в МБУДО «ДХШ». Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в современном дополнительном образовании. Педагоги художественной школы активно развиваются в этом направлении, проходят курсы повышения квалификации, делятся своим опытом с коллегами.

Березовский Владимир Степанович и Яковлева Анфиса Илларионовна выступили с докладом на тему особенности инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Они отметили необходимость грамотного построения учебного процесса с учетом особенностей каждого ребенка. Поделились наблюдениями о положительных изменениях в успеваемости своих учеников с ОВЗ при занятиях творческой деятельностью.

Апатьева Юлия Николаевна представила доклад об особенностях организации учебного процесса для детей, страдающих сахарным диабетом. Педагог подчеркнула, что при должном уровне информированности преподавателей и соблюдении всех мер безопасности, ребенок с таким диагнозом может беспрепятственно посещать школьные учреждения и вести активный образ жизни наравне со своими одноклассниками.