Надежда Ивановна Степанова, основательница Детской художественной школы

После окончания художественно-графического факультета Московского городского педагогического института имени В.П. Потемкина Надежда Ивановна Степанова вместе со своим мужем Юрием Викторовичем Степановым приехала на Сахалин.

Из воспоминаний Ю. Степанова:

- Со своей женой Надеждой я учился на одном курсе. Ее заметил сразу - маленькая, худенькая, симпатичная, необыкновенно обаятельна. И почти сразу влюбился. У нее был редкий талант она притягивала к себе людей. Ее любили все преподаватели, однокурсники, позднее коллеги. Я сразу стал ухаживать за Надей, а на 4 курсе мы поженились. После окончания института она - коренная москвичка, не раздумывая поехала со мной на Сахалин и влюбилась в него навсегда.

В 1966 году Надежда Ивановна совместно со своим мужем создает первую в области художественную школу, где она проработала директором более 25 лет.

Надежда Ивановна была инициатором всех неординарных идей в школе.  Именно она стала катализатором организации международных выставок, в том числе сотрудничества с Японией в области культуры. Вообще Надежда Ивановна по-особенному, с теплом и уважением, относилась к японскому искусству.  Она была удивлена обилию японских предметов декоративно-прикладного искусства периода Карафуто на Сахалине. И на своих уроках всегда говорила о красоте, форме и цвете этих предметов, открывая путь детям к пониманию искусства другого народа.

Еще одна интересная идея Надежды Ивановны - организация пленэров на Курильские острова. Из интервью Ю.В. Степанова:

- Мне очень повезло, что жена была моей единомышленницей. Надежда была легка на подъем, и очень любила путешествовать. Во все поездки мы отправлялись вместе. Когда Надежда Ивановна возглавила художественную школу, очень часто с нами ехали и ее ученики. Мы брали дешевые палубные билеты до Итурупа или Кунашира, раскладывали прямо на полу спальники и не считали это страшным неудобством.

Надежда Ивановна запомнилась своим коллегам и ученикам, как интеллигентный, высоко образованный человек, который внес в школу чувство теплоты, душевности и ноту родного дома.

Из воспоминаний коллег:

- Уроки композиции Надежды Ивановны часто превращала в целые мини спектакли, предлагая детям почувствовать себя участниками интересных литературных сказочных или эпических персонажей. Дети в мыслях с удовольствием превращались в горшочек каши («Горшочек каши» братьев Гримм), в индейцев и краснокожих («Песнь о Гайавате»  Генри Уодсворта Лонгфелло), передавая свои мысли и чувства в цвете. Это были увлекательные занятия, в которых дети были увлечены содержанием и работой над композицией выбранной темы.

 

 Надежда Ивановна и Юрий Викторович Степановы